16.12.2022

Как провести интересный и понятный урок истории

Александр Оджо, учитель истории и Амбассадор цифрового образования, уверен, что для учеников исторические события часто становятся «уравнениями с тремя неизвестными» — дата, личности, место. Педагог поделился с нами пятью правилами, которые помогают ему проводить урок по истории так, чтобы у учеников не осталось вопросов.

Разминать память

В начале урока лучше ненадолго вернуться к прошлому занятию. Вспомнить хотя бы определённый фрагмент: выстроить события в хронологическом порядке, определить, где жили исторические личности, исправить ошибки в тексте вымышленного ученика вместе с классом.

Это поможет понять, насколько дети понимают текущий материал, и не потерять причинно-следственную связь событий.

Не только читать, но и смотреть

Если рассказывать материал все 45 минут без перерыва, то дети на уроке почувствуют себя лишними. Если весь урок работать с текстами — это тоже будет скучно. Каждые 10 минут на занятии можно менять формат. Вот что можно использовать:

— Подготовка собственного рассказа.
— Чтение вслух или конспектирование.
— Составление кроссвордов и блок-схем.
— Рисование карточек для запоминания дат и событий.
— Изучение и заполнение контурных карт.

И это далеко не всё, чем можно занимать учеников на занятии по истории. Но даже этого достаточно, чтобы поддерживать интерес школьников.

❤️ Использовать творческий подход

Александр разыгрывает исторические события или явления по ролям. Так дети с помощью практики закрепляют теорию и запоминают исторические явления.

Например, он предлагает ученикам вместе изобразить барщину и оброк. Ученики на одном ряду показывают работу на земле феодала — то есть барщину, а на другом ряду — оброк, передавая «продукты труда» со своих полей феодалу.

Не забывать про игровой элемент

В истории много дат и событий, но также не обходится без терминов и понятий. Иногда, чтобы дети запомнили их лучше, можно сыграть в известного всем «Крокодила» с историческими терминами.

Использовать эту и другие игры можно в группах. Александр уверен, что групповая работа нужна для уроков истории — это всегда помогает работать в разных форматах.

Не уходить от источника

Вопрос «Откуда всё это известно?» тоже часто звучит на уроках истории. Конечно, из исторических источников. Например, письменных больше всего в современных учебниках. Но использовать можно и хрестоматии, и специальные сборники.

Взять в качестве источника родной город — тоже эффективный подход. Зачастую детям интересно изучать место, где они живут. Для этого можно подготовить материал про историю родного района, города, края.
Полезный материал?
Читайте также: