1 академический час
Кристина Белова
Преподаватель общепрофессиональных дисциплин в Ревдинском многопрофильном техникуме, Свердловская область
Учителям-предметникам
Касьянова В.И.
Классным руководителям
Учителям допобразования
Как познакомить обучающихся: механика «Есть контакт!»
Первые дни обучения — это всегда стресс для учащихся: как в школе, так и в колледже. Чтобы уменьшить негативные эмоции и облегчить работу в новом коллективе, предлагаю вам механику «Есть контакт». Её можно применять перед началом года или в первые дни учёбы.
Как познакомить обучающихся: механика «Есть контакт!»
Первые дни обучения — это всегда стресс для учащихся: как в школе, так и в колледже. Чтобы уменьшить негативные эмоции и облегчить работу в новом коллективе, предлагаю вам механику «Есть контакт». Её можно применять перед началом года или в первые дни учёбы.
Инструкция
1) Подготовьте приветственное сообщение в чат со всеми основными вводными, которые могут помочь обучающимся первое время.
Например: «Всем добрый день, меня зовут Ф. И. О. Я ваш классный руководитель (куратор). Я буду помогать вам, поддерживать и иногда напоминать про дедлайны. Рада вас всех приветствовать. Сейчас наша задача — познакомиться друг с другом. А после мы с вами обсудим, что нам поможет лучше справляться с учёбой. Предлагаю сделать первый шаг к знакомству и отправить любимый стикер! Вот мой: (отправить стикер)

2) Создать чат и добавить в него всех обучающихся. Как только вы убедитесь, что все на месте, пришлите приветственное сообщение из пункта выше;


3) Как только вы увидите, что большая часть участников отправила стикеры, напишите следующее сообщение:

Отлично, я вижу, что все в сборе и готовы знакомиться. Для этого ответьте на несколько вопросов в чате. Советую ставить реакции в ответ на сообщения других. А если у вас есть что-то общее, обязательно напишите об этом!

Итак, ответьте на вопросы:
— как вас зовут;
— где вы учились раньше;
— почему вы выбрали эту программу;
— чем занимаетесь в свободное время;
— есть ли у вас хобби;
— с каким вопросом к вам можно обратиться
Вопросы могут быть любыми, главное — найти общее у обучающихся и способствовать общению.

4) Возьмите на себя роль модератора: реагируйте на сообщения, задавайте уточняющие вопросы и хвалите за смелость;


5) После этого интерактива пришлите список рекомендаций по тому, как успешно учиться в вашей учебной организации: как планировать дедлайны, ставить цели и уходить на больничные;


Предлагаю также ещё несколько небольших механик, которые помогут обучающимся быстрее адаптироваться:

— познакомьте их с образовательной организацией. Для этого соберите не менее 5 фактов о школе или колледже, несколько из которых — ложь. Предложите ученикам угадать, какие из предложений правдивые;

— вместе с правильным ответом присылайте фотографии, видео и другие материалы.

Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам быстрее адаптировать обучающихся.
Инструкция

1) Подготовьте приветственное сообщение в чат со всеми основными вводными, которые могут помочь обучающимся первое время;

Например: «Всем добрый день, меня зовут Ф. И. О. Я ваш классный руководитель (куратор). Я буду помогать вам, поддерживать и иногда напоминать про дедлайны. Рада вас всех приветствовать. Сейчас наша задача — познакомиться друг с другом. А после мы с вами обсудим, что нам поможет лучше справляться с учёбой. Предлагаю сделать первый шаг к знакомству и отправить любимый стикер! Вот мой: (отправить стикер)

2) Создать чат и добавить в него всех обучающихся. Как только вы убедитесь, что все на месте, пришлите приветственное сообщение из пункта выше;


3) Как только вы увидите, что большая часть участников отправила стикеры, напишите следующее сообщение:

Отлично, я вижу, что все в сборе и готовы знакомиться. Для этого ответьте на несколько вопросов в чате. Советую ставить реакции в ответ на сообщения других. А если у вас есть что-то общее, обязательно напишите об этом!

Итак, ответьте на вопросы:
— как вас зовут;
— где вы учились раньше;
— почему вы выбрали эту программу;
— чем занимаетесь в свободное время;
— есть ли у вас хобби;
— с каким вопросом к вам можно обратиться
Вопросы могут быть любыми, главное — найти общее у обучающихся и способствовать общению.

4) Возьмите на себя роль модератора: реагируйте на сообщения, задавайте уточняющие вопросы и хвалите за смелость;


5) После этого интерактива пришлите список рекомендаций по тому, как успешно учиться в вашей учебной организации: как планировать дедлайны, ставить цели и уходить на больничные.


Предлагаю также ещё несколько небольших механик, которые помогут обучающимся быстрее адаптироваться:

— познакомьте их с образовательной организацией. Для этого соберите не менее 5 фактов о школе или колледже, несколько из которых — ложь. Предложите ученикам угадать, какие из предложений правдивые;

— вместе с правильным ответом присылайте фотографии, видео и другие материалы.

Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам быстрее адаптировать обучающихся.
Полезный материал?
Другие идеи педагогов
Другие идеи
педагогов
Есть идея
для сценария?
Поделитесь своей практикой, как использовать учебный профиль Сферум в обучении. О самых интересных и необычных мы расскажем остальным!
Семяшкина А.В.
Клычкова Д.В.
Леонова Т.В.
Глазунова Е.В.
Бутыркина И.С.
Рудчук А.М.
Сапенко А.Е.
Гильфанов А.К.
Петраков А.А.
Емелина Т.Ю.
Валиева Т.Ф.
Зотина Т.Ю.