15.06.2022

Как правильно составить план урока

15.06.2022
Как правильно составить план урока
Если хочется провести интересный и полезный урок, стоит составить подробный план. Как это сделать и что важно не забыть при планировании — спросили у Амбассадоров цифрового образования: учителя информатики Татьяны Русских и учителя английского языка Юлии Емельяновой.
Если хочется провести интересный и полезный урок, стоит составить подробный план. Как это сделать и что важно не забыть при планировании — спросили у Амбассадоров цифрового образования: учителя информатики Татьяны Русских и учителя английского языка Юлии Емельяновой.
Найдите мотивацию
Важно ответить на вопрос «Зачем ученику эти занятия?». Так вы поймёте, как заинтересовать его конкретной темой.

Например, просто выучить новые английские слова — не так увлекает, как научиться понимать, о чём поёт популярная среди школьников поп-группа Imagine Dragons в своих песнях.
Найдите мотивацию
Важно ответить на вопрос «Зачем ученику эти занятия?». Так вы поймёте, как заинтересовать его конкретной темой.

Например, просто выучить новые английские слова — не так увлекает, как научиться понимать, о чём поёт популярная среди школьников поп-группа Imagine Dragons в своих песнях.
Поставьте цель
Сначала определите результат, которого дети должны достичь к концу урока. Затем уже решите, как помочь им к этому прийти.

Например, ученики должны научиться определять нужное окончание у английских слов в зависимости от времени. Чтобы понять, что они уже знают, проведите перед уроком квиз — например, спросите, в каком времени к глаголу нужно добавить окончание -ed, и предложите несколько вариантов ответа. Также такая механика поможет ученикам понять цель урока.
Поставьте цель
Сначала определите результат, которого дети должны достичь к концу урока. Затем уже решите, как помочь им к этому прийти.

Например, ученики должны научиться определять нужное окончание у английских слов в зависимости от времени. Чтобы понять, что они уже знают, проведите перед уроком квиз — например, спросите, в каком времени к глаголу нужно добавить окончание -ed, и предложите несколько вариантов ответа. Также такая механика поможет ученикам понять цель урока.
Подготовьте инструкцию к уроку
Ученики должны сразу понять, что от них будет требоваться на уроке, какие знания и умения они получат к концу занятия. Расскажите, что их ждёт — можно составить и распечатать маршрут занятия или план-конспект урока, чек-листы для самопроверок. Так школьники не растеряются и придут к поставленной цели.
Подготовьте инструкцию к уроку
Ученики должны сразу понять, что от них будет требоваться на уроке, какие знания и умения они получат к концу занятия. Расскажите, что их ждёт — можно составить и распечатать маршрут занятия или план-конспект урока, чек-листы для самопроверок. Так школьники не растеряются и придут к поставленной цели.
Соберите основу урока
Составьте лекцию, а также индивидуальные и групповые задания с учётом предыдущих пунктов. Определитесь, будете ли вы показывать презентацию, фото или видеоматериалы. Важно, чтобы они помогли вам достичь цели урока.

Продумайте, можете ли вы использовать инструменты вовлечения в урок. Так ученики смогут быть «соучастниками» занятия, влиять на его ход, понимать, что и зачем они делают. Для этого подойдут викторина или квиз, а также цифровые инструменты — например, Lino it — для совместной работы над проектом.
Соберите основу урока
Составьте лекцию, а также индивидуальные и групповые задания с учётом предыдущих пунктов. Определитесь, будете ли вы показывать презентацию, фото или видеоматериалы. Важно, чтобы они помогли вам достичь цели урока.

Продумайте, можете ли вы использовать инструменты вовлечения в урок. Так ученики смогут быть «соучастниками» занятия, влиять на его ход, понимать, что и зачем они делают. Для этого подойдут викторина или квиз, а также цифровые инструменты — например, Lino it — для совместной работы над проектом.
Используйте нестандартные критерии для оценки
Можно уйти от стандартной пятибалльной шкалы и оценить старания каждого ученика по-новому. Отметить креативность, яркие идеи, интересные вопросы.

И не забывайте про цифровые инструменты — на платформе Class Dojo с помощью геймификации легко оценивать учеников. Во время урока каждый ребёнок может получить или потерять баллы с разными формулировками — «активно работал в группе», «генерировал идеи», «помогал одноклассникам» или «не сдал тетрадь», «шумел во время работы в группе», «не участвовал в коллективном обсуждении». При этом только ребёнок и родители видят эти карточки, могут отслеживать динамику в обучении и отношении к учёбе.
Используйте нестандартные критерии для оценки
Можно уйти от стандартной пятибалльной шкалы и оценить старания каждого ученика по-новому. Отметить креативность, яркие идеи, интересные вопросы.

И не забывайте про цифровые инструменты — на платформе Class Dojo с помощью геймификации легко оценивать учеников. Во время урока каждый ребёнок может получить или потерять баллы с разными формулировками — «активно работал в группе», «генерировал идеи», «помогал одноклассникам» или «не сдал тетрадь», «шумел во время работы в группе», «не участвовал в коллективном обсуждении». При этом только ребёнок и родители видят эти карточки, могут отслеживать динамику в обучении и отношении к учёбе.
Подготовьте интересное домашнее задание
Ученики лучше всего запоминают информацию, если в это время проживают сильные эмоции. Поэтому можно удивлять их необычными форматами домашних работ.

Учитель английского языка Юлия Емельянова поделилась, что она предлагала своим ученикам записать видео с речью королевы Елизаветы II или любимого актёра на премии «Оскар» — с помощью приёма «липсинк».
Подготовьте интересное домашнее задание
Ученики лучше всего запоминают информацию, если в это время проживают сильные эмоции. Поэтому можно удивлять их необычными форматами домашних работ.

Учитель английского языка Юлия Емельянова поделилась, что она предлагала своим ученикам записать видео с речью королевы Елизаветы II или любимого актёра на премии «Оскар» — с помощью приёма «липсинк».
Подведите итоги урока
После урока ученики могут сами оценить свою работу и уровень полученных знаний. Дайте им возможность задать вопросы и осмыслить то, чему они научились за 45 минут. А чтобы вы смогли получить обратную связь — попросите ребёнка написать положительный момент урока, отрицательный и вопрос по теме.
Подведите итоги урока
После урока ученики могут сами оценить свою работу и уровень полученных знаний. Дайте им возможность задать вопросы и осмыслить то, чему они научились за 45 минут. А чтобы вы смогли получить обратную связь — попросите ребёнка написать положительный момент урока, отрицательный и вопрос по теме.
Полезный материал?
Читайте также:
Читайте также: