25.10.2023

Школьники хотят в айти: обсуждаем, чему учить на уроках информатики

25.10.2023
Школьники хотят в айти: обсуждаем, чему учить на уроках информатики
Почему все дети хотят быть айтишниками? Как увлечь ребёнка программированием? Какая цель у информатики в школе? Ответили на эти и другие вопросы в новом выпуске подкаста «Учитель нашего времени».

Постоянные ведущие:
  • Андрей Федотов, школьный учитель английского языка и блогер;
  • Надежда Папудогло, издатель «Мела» — медиа про образование и воспитание.
Почему все дети хотят быть айтишниками? Как увлечь ребёнка программированием? Какая цель у информатики в школе? Ответили на эти и другие вопросы в новом выпуске подкаста «Учитель нашего времени».

Постоянные ведущие:
  • Андрей Федотов, школьный учитель английского языка и блогер;
  • Надежда Папудогло, издатель «Мела» — медиа про образование и воспитание.
Во втором эпизоде ведущие поговорили про самый цифровой предмет в школе — информатику — и обсудили:

  • какой должна быть информатика в школе, чтобы соответствовать потребностям современных детей;
  • какие цифровые навыки будут востребованы в эпоху искусственного интеллекта;
  • как учителям информатики дать детям знания, которые пригодятся им в будущем.

К обсуждению присоединился Андрей Станкевич, доцент факультета информационных технологий и программирования Университета ИТМО.
Во втором эпизоде ведущие поговорили про самый цифровой предмет в школе — информатику — и обсудили:

  • какой должна быть информатика в школе, чтобы соответствовать потребностям современных детей;
  • какие цифровые навыки будут востребованы в эпоху искусственного интеллекта;
  • как учителям информатики дать детям знания, которые пригодятся им в будущем.

К обсуждению присоединился Андрей Станкевич, доцент факультета информационных технологий и программирования Университета ИТМО.
1:46 — что современные школьники думают об информатике?
6:36 — какой должна быть информатика в школе, чтобы ребёнок мог легко поступить в вуз?
11:44 — нужны ли дорогостоящие компьютеры, чтобы начать заниматься IT?
13:45 — насколько важна школьная математика при изучении IT в вузе?
17:56 — школьное и олимпиадное программирование: в чём принципиальная разница?
24:02 — какие IT-специалисты будут всегда востребованы?
26:08 — как интегрировать IT-навыки в другие школьные предметы?
34:14 — совет о том, как правильно рассказать ребёнку, что такое IT.

Слушайте подкаст в VK Музыке и на других платформах!
1:46 — что современные школьники думают об информатике?
6:36 — какой должна быть информатика в школе, чтобы ребёнок мог легко поступить в вуз?
11:44 — нужны ли дорогостоящие компьютеры, чтобы начать заниматься IT?
13:45 — насколько важна школьная математика при изучении IT в вузе?
17:56 — школьное и олимпиадное программирование: в чём принципиальная разница?
24:02 — какие IT-специалисты будут всегда востребованы?
26:08 — как интегрировать IT-навыки в другие школьные предметы?
34:14 — совет о том, как правильно рассказать ребёнку, что такое IT.

Слушайте подкаст в VK Музыке и на других платформах!

Как мотивировать ребёнка на учёбу: проекты, подвижные игры, дискуссии и портфолио

Почему учителям полезно шутить на занятиях? Как подобрать задания, чтобы мотивировать школьников заниматься лучше? Узнайте ответы на эти вопросы в нашей статье
Как мотивировать ребёнка на учёбу: проекты, подвижные игры, дискуссии и портфолио
Почему учителям полезно шутить на занятиях? Как подобрать задания, чтобы мотивировать школьников заниматься лучше? Узнайте ответы на эти вопросы в нашей статье