Анастасия Мельник
Учитель французского языка гимназии № 9 г. Казани
26.12.2023

Новогодние песни, стихи и праздничное настроение: рождественский онлайн-марафон от учителя французского языка

26.12.2023
Новогодние песни, стихи и праздничное настроение: рождественский онлайн-марафон от учителя французского языка
Как мотивировать учеников запоминать новую информацию перед праздниками — например, иностранные слова? Предложите им оригинальный метод обучения с новогодней тематикой. Так, Анастасия Мельник, учитель французского языка гимназии № 9 из Казани поделилась с нами методикой — рождественским онлайн-марафоном.

В нашей рубрике «Идеи и практики» Анастасия рассказывает, как его проводить, какие задания помогают детям запоминать слова и при этом почувствовать дух праздника.
Как мотивировать учеников запоминать новую информацию перед праздниками — например, иностранные слова? Предложите им оригинальный метод обучения с новогодней тематикой. Так, Анастасия Мельник, учитель французского языка гимназии № 9 из Казани поделилась с нами методикой — рождественским онлайн-марафоном.

В нашей рубрике «Идеи и практики» Анастасия рассказывает, как его проводить, какие задания помогают детям запоминать слова и при этом почувствовать дух праздника.
Абстрактные планы — в конкретную цель. Что такое методика SMART
Рассказываем, что это такое, и объясняем, как формулировать цели, чтобы достигать их легко.
Что такое рождественский марафон
— Я пришла к идее первого онлайн-марафона по французскому языку после участия в Цифровом педсовете от Сферума — это серия прямых эфиров с педагогами-экспертами, на которых обсудили современное образование. Меня вдохновил опыт Марии Сониной: она организовала для своих учеников образовательные марафоны по аналогии с художественными.

Так появился рождественский марафон. Он интересен тем, что ребята могут работать в своём темпе и, выполняя задания, погружаться в новогоднюю атмосферу. В конце проекта каждый участник помимо подарков получает дополнительную пятёрку по французскому языку — а она может сыграть решающую роль при выставлении оценки за четверть и полугодие.

Целевая аудитория моего проекта — учащиеся 7−10-х классов. В этом возрасте гимназисты активно участвуют в олимпиадах и предметных конкурсах, им хочется расширить и углубить знания в области лексики, грамматики и культуры страны изучаемого языка.
Что такое «Правильный марафон»
— Я пришла к идее первого онлайн-марафона по французскому языку после участия в Цифровом педсовете от Сферума — это серия прямых эфиров с педагогами-экспертами, на которых обсудили современное образование. Меня вдохновил опыт Марии Сониной: она организовала для своих учеников образовательные марафоны по аналогии с художественными.

Так появился рождественский марафон. Он интересен тем, что ребята могут работать в своём темпе и, выполняя задания, погружаться в новогоднюю атмосферу. В конце проекта каждый участник помимо подарков получает дополнительную пятёрку по французскому языку — а она может сыграть решающую роль при выставлении оценки за четверть и полугодие.

Целевая аудитория моего проекта — учащиеся 7−10-х классов. В этом возрасте гимназисты активно участвуют в олимпиадах и предметных конкурсах, им хочется расширить и углубить знания в области лексики, грамматики и культуры страны изучаемого языка.

Как организовать рождественский марафон
— Прежде чем начать марафон, я дала ребятам возможность ознакомиться с его правилами и целями на официальной странице гимназии в соцсетях. Для этого я опубликовала три поста: пост-знакомство, напоминание и заключительный — со ссылкой на форму регистрации, который назвала последним вагоном.

Затем за один день до старта все получили ссылку-приглашение, где размещались все задания марафона — это также можно сделать в чате Сферума. В первом посте группы я описала правила участия, рассказала о призах и представила план заданий по французскому языку.

Чтобы чётко следовать плану, мы использовали функцию отложенного постинга. Так, задания публикуются в сообществе автоматически в указанную дату и время, чтобы все участники были в равных условиях.
Как организовать рождественский марафон
Прежде чем начать марафон, я дала ребятам возможность ознакомиться с его правилами и целями на официальной странице гимназии в соцсетях. Для этого я опубликовала три поста: пост-знакомство, напоминание и заключительный — со ссылкой на форму регистрации, который назвала последним вагоном.

Затем за один день до старта все получили ссылку-приглашение, где размещались все задания марафона — это также можно сделать в чате Сферума. В первом посте группы я описала правила участия, рассказала о призах и представила план заданий по французскому языку.

Чтобы чётко следовать плану, мы использовали функцию отложенного постинга. Так, задания публикуются в сообществе автоматически в указанную дату и время, чтобы все участники были в равных условиях.
Какие задания выбрать для марафона
— Марафон стартовал второго декабря. Первое задание — разобрать рождественское стихотворение на французском языке. Сначала его нужно прослушать, а затем ответить на вопросы в интерактивном сервисе WordWall. Вторая часть задания — сочинить стих с рождественскими словами на французском языке, например «ёлка», «гирлянда», «новогодний шар».

Второе задание называлось «Рождественский словарь». Ученикам нужно было выучить слова из категории «Рождество и Новый год» и найти предметы из словаря в повседневной жизни, сделать фотографию и опубликовать её в комментариях под постом, указав название предмета на французском языке. Чем больше предметов и явлений из списка найдёт ученик, тем больше баллов он получит.

Третье задание — выполнить упражнения на тему рождественской песни. Ученикам нужно было прослушать песню и внимательно посмотреть клип, после чего ответить на вопросы в онлайн-сервисе.

Четвёртое задание — квест по рождественскому мультфильму.
Ученики смотрят мультфильм на французском языке, а затем проходят квест на российской платформе Joyteka.

Пятое задание — рождественское видеопоздравление. Ребята выбирают текст открытки из предложенных и записывают видео на французском языке. Важное условие — в видео должен присутствовать дух Рождества и Нового года.
Какие задания выбрать для марафона
 Марафон стартовал второго декабря. Первое задание — разобрать рождественское стихотворение на французском языке. Сначала его нужно прослушать, а затем ответить на вопросы в интерактивном сервисе WordWall. Вторая часть задания — сочинить стих с рождественскими словами на французском языке, например «ёлка», «гирлянда», «новогодний шар».

Второе задание называлось «Рождественский словарь». Ученикам нужно было выучить слова из категории «Рождество и Новый год» и найти предметы из словаря в повседневной жизни, сделать фотографию и опубликовать её в комментариях под постом, указав название предмета на французском языке. Чем больше предметов и явлений из списка найдёт ученик, тем больше баллов он получит.

Третье задание — выполнить упражнения на тему рождественской песни. Ученикам нужно было прослушать песню и внимательно посмотреть клип, после чего ответить на вопросы в онлайн-сервисе.

Четвёртое задание — квест по рождественскому мультфильму.
Ученики смотрят мультфильм на французском языке, а затем проходят квест на российской платформе Joyteka.

Пятое задание — рождественское видеопоздравление. Ребята выбирают текст открытки из предложенных и записывают видео на французском языке. Важное условие — в видео должен присутствовать дух Рождества и Нового года.

Чего удалось достичь благодаря проекту
— Все идеи заданий я обсуждала с выпускниками — вместе мы оценивали, что будет интересно младшим ученикам. Например, как учитель, я бы взяла классическое исполнение рождественской песни, но старшеклассники нашли современную версию в исполнении популярной певицы, а это ближе детям. К тому же я хотела, чтобы сами старшеклассники проявили инициативу и научились ответственности: начисляли баллы, делали публикации, подсчитывали итоги. Кстати, приглашали участвовать в марафоне тоже старшеклассники — это помогает сплотить детский коллектив.
В классе мы договорились, что победителями и призёрами станут ученики, которые выполнят все задания быстрее остальных. При этом учитывается правильность ответов. Если задание выполнено верно, я ставлю ученику пять баллов, если с ошибками — три балла, а если задание не выполнено — 0 баллов.

Выполнив задания марафона, ребята повторят или запомнят лексику, связанную с Рождеством, узнают, что смотреть мультфильмы в оригинале на французском не так уж сложно. А ещё познакомятся с современной музыкой страны и проникнутся новогодним настроением.
Чего удалось достичь благодаря проекту
 Все идеи заданий я обсуждала с выпускниками — вместе мы оценивали, что будет интересно младшим ученикам. Например, как учитель, я бы взяла классическое исполнение рождественской песни, но старшеклассники нашли современную версию в исполнении популярной певицы, а это ближе детям. К тому же я хотела, чтобы сами старшеклассники проявили инициативу и научились ответственности: начисляли баллы, делали публикации, подсчитывали итоги. Кстати, приглашали участвовать в марафоне тоже старшеклассники — это помогает сплотить детский коллектив.
В классе мы договорились, что победителями и призёрами станут ученики, которые выполнят все задания быстрее остальных. При этом учитывается правильность ответов. Если задание выполнено верно, я ставлю ученику пять баллов, если с ошибками — три балла, а если задание не выполнено — 0 баллов.

Выполнив задания марафона, ребята повторят или запомнят лексику, связанную с Рождеством, узнают, что смотреть мультфильмы в оригинале на французском не так уж сложно. А ещё познакомятся с современной музыкой страны и проникнутся новогодним настроением.
Вам понравилась эта статья?
Читайте также: