Анна Рудчук
Учитель английского языка
Тавровской школы «Формула Успеха» Белгородской области
02.10.2023

«Хороший преподаватель — это человек, на которого дети смотрят с восхищением»

02.10.2023

«Хороший преподаватель — это человек, на которого дети смотрят с восхищением»

Анна Рудчук — учитель английского языка и победительница проекта «Лица Сферума», всероссийского конкурса для учеников и учителей, которые применяют цифровые инструменты в обучении. Она второй год работает в Тавровской школе «Формула Успеха» Белгородской области. В педагогику её привёл интерес к иностранным языкам — Анна посвящает им каждый день. Она верит, что учитель должен быть наставником для учеников, подавать им пример и помогать советом.

В нашей новой рубрике «Быть учителем» Анна рассказывает, почему решила преподавать английский, какие приложения использует для уроков, что вдохновляет её в работе и как сериалы и песни помогают учить иностранный язык.
Анна Рудчук — учитель английского языка и победительница проекта «Лица Сферума», всероссийского конкурса для учеников и учителей, которые применяют цифровые инструменты в обучении. Она второй год работает в Тавровской школе «Формула Успеха» Белгородской области. В педагогику её привёл интерес к иностранным языкам — Анна посвящает им каждый день. Она верит, что учитель должен быть наставником для учеников, подавать им пример и помогать советом.

В нашей новой рубрике «Быть учителем» Анна рассказывает, почему решила преподавать английский, какие приложения использует для уроков, что вдохновляет её в работе и как сериалы и песни помогают учить иностранный язык.
Как вы стали учителем английского языка?
— Стать педагогом я решила не сразу, хотя страсть к языкам была ещё со школьного возраста. Меня всегда поражало как одна и та же мысль может быть выражена по-разному в каждом языке. Как в своё время сказал Карл Великий: «Знать другой язык — значит обрести вторую душу». И я с этим согласна.

В 13 лет я увлеклась корейским и думала сделать из этого профессию, но английский всё же нравился больше. К концу школы я решила, что свяжу свою жизнь с изучением языков и тогда же поняла, что хочу не просто переводить тексты, но и делиться знаниями.

Педагогическое образование я получила в Белгородском государственном национальном исследовательском университете. Студенческие годы запомнились мне большой языковой практикой, крутыми преподавателями и зваными ужинами, где студенты по обмену приносили блюда своей национальной кухни.

Первый педагогический опыт я получила ещё на втором курсе — съездила в качестве вожатой в детский лагерь «Жемчужина России» в Анапе. Из него я вынесла главную идею — надо развиваться самостоятельно и постоянно учиться новому. Хороший преподаватель — это человек, на которого дети смотрят с восхищением. Когда ты эксперт, у тебя много знаний и навыков, ты можешь заинтересовать своей личностью, а ученики будут сами торопиться на твои уроки.

Когда я окончила университет, передо мной встал вопрос: куда пойти работать. Выбор школ был очень большой: городские, сельские, а ещё рядом с моим домом открылась новая школа — «Формула Успеха», которая мне очень нравилась. Проходя мимо неё каждый день, я думала, как здорово было бы там работать. В итоге я прошла собеседование с директором этой школы, и меня приняли на должность учителя английского языка. Я работаю здесь второй год.

Когда я шла в педагогику, решила, что стану новатором. Мы привыкли считать, что английский язык — это только предмет, учебники и домашние задания. Я сделала своей миссией показать детям, что язык — это целый новый мир, а ещё средство для общения, он связывает людей, преодолевает границы. У вас открываются новые возможности, когда вы его изучаете. Я осознала, что у меня есть возможность передать это знание своим ученикам, заставить их взглянуть на английский язык по-новому. Думаю, сейчас, в масштабах моей школы у меня это получается.
Как вы стали учителем английского языка?
— Стать педагогом я решила не сразу, хотя страсть к языкам была ещё со школьного возраста. Меня всегда поражало как одна и та же мысль может быть выражена по-разному в каждом языке. Как в своё время сказал Карл Великий: «Знать другой язык — значит обрести вторую душу». И я с этим согласна.

В 13 лет я увлеклась корейским и думала сделать из этого профессию, но английский всё же нравился больше. К концу школы я решила, что свяжу свою жизнь с изучением языков и тогда же поняла, что хочу не просто переводить тексты, но и делиться знаниями.

Педагогическое образование я получила в Белгородском государственном национальном исследовательском университете. Студенческие годы запомнились мне большой языковой практикой, крутыми преподавателями и зваными ужинами, где студенты по обмену приносили блюда своей национальной кухни.

Первый педагогический опыт я получила ещё на втором курсе — съездила в качестве вожатой в детский лагерь «Жемчужина России» в Анапе. Из него я вынесла главную идею — надо развиваться самостоятельно и постоянно учиться новому. Хороший преподаватель — это человек, на которого дети смотрят с восхищением. Когда ты эксперт, у тебя много знаний и навыков, ты можешь заинтересовать своей личностью, а ученики будут сами торопиться на твои уроки.

Когда я окончила университет, передо мной встал вопрос: куда пойти работать. Выбор школ был очень большой: городские, сельские, а ещё рядом с моим домом открылась новая школа — «Формула Успеха», которая мне очень нравилась. Проходя мимо неё каждый день, я думала, как здорово было бы там работать. В итоге я прошла собеседование с директором этой школы, и меня приняли на должность учителя английского языка. Я работаю здесь второй год.

Когда я шла в педагогику, решила, что стану новатором. Мы привыкли считать, что английский язык — это только предмет, учебники и домашние задания. Я сделала своей миссией показать детям, что язык — это целый новый мир, а ещё средство для общения, он связывает людей, преодолевает границы. У вас открываются новые возможности, когда вы его изучаете. Я осознала, что у меня есть возможность передать это знание своим ученикам, заставить их взглянуть на английский язык по-новому. Думаю, сейчас, в масштабах моей школы у меня это получается.
Анна Рудчук на стратегической сессии по итогам олимпиады «Лица Сферума»
Фото: Евгений Котельников
На фото: Анна Рудчук на стратегической сессии по итогам олимпиады «Лица Сферума»
Автор фото: Евгений Котельников
Что для вас самое важное и любимое в работе учителя?
— Основной смысл моей работы — помогать детям развиваться. Я стремлюсь стать для них тем человеком, у которого они могут спросить совет: не только по учёбе, но и в жизни. Часто детям не хватает обычной человеческой поддержки и того, кто направил бы их в правильное русло. Думаю, эта глобальная цель в преподавании останется у меня навсегда: ради неё я училась пять лет и продолжаю работать сейчас.

В педагогике мне нравится многое — как творческая работа, так и более механическая. Например, я очень люблю проверять тетради, отслеживать прогресс учеников, и замечать, если они делают меньше ошибок.

Ещё я обожаю организовывать мероприятия и праздники для детей. Они всегда увлекают ребят, их с нетерпением ждут — ведь это весело! Я тоже жду такие события, как ребёнок. Например, на уроках английского мы справляем праздники стран, язык которых изучаем, — День Святого Патрика, День Благодарения, Рождество и Пасху. Детям нравится изучать другие культуры и сравнивать со своей. Я радуюсь, когда вижу, как у них горят глаза.

В работе есть и свои сложности. Мне, как и многим моим коллегам, не нравится бюрократия. Хотя с каждым годом её становится всё меньше.
Что для вас самое важное и любимое в работе учителя?
— Основной смысл моей работы — помогать детям развиваться. Я стремлюсь стать для них тем человеком, у которого они могут спросить совет: не только по учёбе, но и в жизни. Часто детям не хватает обычной человеческой поддержки и того, кто направил бы их в правильное русло. Думаю, эта глобальная цель в преподавании останется у меня навсегда: ради неё я училась пять лет и продолжаю работать сейчас.

В педагогике мне нравится многое — как творческая работа, так и более механическая. Например, я очень люблю проверять тетради, отслеживать прогресс учеников, и замечать, если они делают меньше ошибок.

Ещё я обожаю организовывать мероприятия и праздники для детей. Они всегда увлекают ребят, их с нетерпением ждут — ведь это весело! Я тоже жду такие события, как ребёнок. Например, на уроках английского мы справляем праздники стран, язык которых изучаем, — День Святого Патрика, День Благодарения, Рождество и Пасху. Детям нравится изучать другие культуры и сравнивать со своей. Я радуюсь, когда вижу, как у них горят глаза.

В работе есть и свои сложности. Мне, как и многим моим коллегам, не нравится бюрократия. Хотя с каждым годом её становится всё меньше.

Анна Рудчук на стратегической сессии по итогам олимпиады «Лица Сферума»
Фото: Евгений Котельников
На фото: Анна Рудчук на стратегической сессии по итогам олимпиады «Лица Сферума»
Автор фото: Евгений Котельников
Как вы развиваетесь в профессии и какие навыки хотите приобрести?
— В школе очень много нюансов, которые требуют от учителя постоянно повышать квалификацию. Часто обновляется нормативная база — например, мы обязательно должны проходить курсы по новым ФГОСам. Сейчас я как раз прохожу месячные курсы повышения квалификации для учителей английского языка. Также нужно учиться, как работать с ребятами с особенностями развития.

Вообще мне нравится развиваться — не только в академическом формате. Я каждый день стараюсь делать что-то, чтобы стать лучше в профессии. Я буквально живу английским языком — не бывает дня, чтобы я не прочитала какую-нибудь статью на английском или не посмотрела видео на нём. Также в обучении люблю использовать сериалы на языке оригинала.

Ещё люблю учить новые выражения и фразы на английском из песен. Бывает даже выписываю себе в словарик. Мне нравится Эд Ширан: его песни достаточно простые, красивые и трогательные. Такие песни я советую слушать и своим ученикам. Ещё обожаю смотреть видео на английском: это хорошая возможность послушать живую речь носителей.

Я также хочу приобретать навыки в других сферах, которые мне могут быть полезны как преподавателю. Например, хочу научиться базовым навыкам программирования, работы с программами для графического дизайна. Иногда нужно создать для урока брошюру или постер, провести анкетирование, создать страницу сайта — и я трачу слишком много времени и сил на это. Хочется владеть этими технологиями на более высоком уровне.

Еще планирую изучить SMM и всё, что касается продвижения в социальных сетях. Во-первых потому, что мне это интересно. Во-вторых, я считаю, что учитель сегодня становится почти медийной личностью, и очень важно иметь профиль, откуда ученики и их родители смогут узнать о вас главную информацию.
Как вы развиваетесь в профессии и какие навыки хотите приобрести?
— В школе очень много нюансов, которые требуют от учителя постоянно повышать квалификацию. Часто обновляется нормативная база — например, мы обязательно должны проходить курсы по новым ФГОСам. Сейчас я как раз прохожу месячные курсы повышения квалификации для учителей английского языка. Также нужно учиться, как работать с ребятами с особенностями развития.

Вообще мне нравится развиваться — не только в академическом формате. Я каждый день стараюсь делать что-то, чтобы стать лучше в профессии. Я буквально живу английским языком — не бывает дня, чтобы я не прочитала какую-нибудь статью на английском или не посмотрела видео на нём. Также в обучении люблю использовать сериалы на языке оригинала.

Ещё люблю учить новые выражения и фразы на английском из песен. Бывает даже выписываю себе в словарик. Мне нравится Эд Ширан: его песни достаточно простые, красивые и трогательные. Такие песни я советую слушать и своим ученикам. Ещё обожаю смотреть видео на английском: это хорошая возможность послушать живую речь носителей.

Я также хочу приобретать навыки в других сферах, которые мне могут быть полезны как преподавателю. Например, хочу научиться базовым навыкам программирования, работы с программами для графического дизайна. Иногда нужно создать для урока брошюру или постер, провести анкетирование, создать страницу сайта — и я трачу слишком много времени и сил на это. Хочется владеть этими технологиями на более высоком уровне.

Еще планирую изучить SMM и всё, что касается продвижения в социальных сетях. Во-первых потому, что мне это интересно. Во-вторых, я считаю, что учитель сегодня становится почти медийной личностью, и очень важно иметь профиль, откуда ученики и их родители смогут узнать о вас главную информацию.

Как провести интересный урок по английскому

Рассказывает Юлия Емельянова — учитель английского языка из Томской области
Анна Рудчук на стратегической сессии по итогам олимпиады «Лица Сферума»
Фото: Евгений Котельников
На фото: Анна Рудчук на стратегической сессии по итогам олимпиады «Лица Сферума»
Автор фото: Евгений Котельников
Как цифровые технологии помогают вам в работе?
— С учениками я много общаюсь онлайн. Но я убеждена, что работу и личную жизнь надо разделять. Все школьные обсуждения я перенесла в Сферум. Там же с ребятами мы делимся впечатлениями от каникул и внеклассных мероприятий, скидываем друг другу фото и видео в чатах. У нас есть строгие правила общения: я не допускаю среди учеников нецензурной лексики, оскорблений в адрес других участников чата и учителя.

Я думаю, что онлайн-уроки можно сочетать с очными. На выезде «Лица Сферума» я познакомилась с учителями, которые практиковали такой формат. Считаю, будущее образование будет выглядеть как союз онлайн и офлайн обучения.

Четыре моих любимых инструмента:

  • Приложения, с помощью которых можно создавать интерактивные задания, к примеру, колесо фортуны, карточки, викторины.
  • Онлайн-доски: на них можно доступно объяснять новый материал на дистанционных уроках.
  • Формы-опросники: с их помощью я провожу тесты, собираю обратную связь от учеников, уточняю информацию, могу даже провести контрольную.
  • Электронные заметки: в них удобно собирать и хранить учебную информацию, например, новости с общешкольного собрания или совещания.
Как цифровые технологии помогают вам в работе?
— С учениками я много общаюсь онлайн. Но я убеждена, что работу и личную жизнь надо разделять. Все школьные обсуждения я перенесла в Сферум. Там же с ребятами мы делимся впечатлениями от каникул и внеклассных мероприятий, скидываем друг другу фото и видео в чатах. У нас есть строгие правила общения: я не допускаю среди учеников нецензурной лексики, оскорблений в адрес других участников чата и учителя.

Я думаю, что онлайн-уроки можно сочетать с очными. На выезде «Лица Сферума» я познакомилась с учителями, которые практиковали такой формат. Считаю, будущее образование будет выглядеть как союз онлайн и офлайн обучения.

Четыре моих любимых инструмента:

  • Приложения, с помощью которых можно создавать интерактивные задания, к примеру, колесо фортуны, карточки, викторины.
  • Онлайн-доски: на них можно доступно объяснять новый материал на дистанционных уроках.
  • Формы-опросники: с их помощью я провожу тесты, собираю обратную связь от учеников, уточняю информацию, могу даже провести контрольную.
  • Электронные заметки: в них удобно собирать и хранить учебную информацию, например, новости с общешкольного собрания или совещания.
Анна Рудчук на стратегической сессии по итогам олимпиады «Лица Сферума»
Фото: Евгений Котельников
На фото: Анна Рудчук на стратегической сессии по итогам олимпиады «Лица Сферума»
Автор фото: Евгений Котельников
О чём мечтаете и к чему стремитесь?
— Я не очень-то люблю мечтать — больше нравится ставить конкретные цели. В ближайший год хочется развить свой профиль в социальных сетях, стать более медийным педагогом и больше рассказывать о себе, чтобы меня знали потенциальные ученики и их родители.

Если и есть мечта, то такая — через пять лет стать одним из ведущих преподавателей в своей школе: сейчас я ещё молодой специалист. Было бы приятно увидеть себя на доске почёта, получить письма благодарности от родителей учеников. Когда твой труд ценят, это повышает настроение и улучшает самочувствие.

Самая большая мечта — чтобы каждый ребёнок в моём классе полюбил английский и был заинтересован предметом, хотел узнавать больше и проявлял инициативу. Возможно, в будущем я разработаю свою методику, как преподавать язык и как его учить, открою свою языковую школу.
О чём мечтаете и к чему стремитесь?

— Я не очень-то люблю мечтать — больше нравится ставить конкретные цели. В ближайший год хочется развить свой профиль в социальных сетях, стать более медийным педагогом и больше рассказывать о себе, чтобы меня знали потенциальные ученики и их родители.

Если и есть мечта, то такая — через пять лет стать одним из ведущих преподавателей в своей школе: сейчас я ещё молодой специалист. Было бы приятно увидеть себя на доске почёта, получить письма благодарности от родителей учеников. Когда твой труд ценят, это повышает настроение и улучшает самочувствие.

Самая большая мечта — чтобы каждый ребёнок в моём классе полюбил английский и был заинтересован предметом, хотел узнавать больше и проявлял инициативу. Возможно, в будущем я разработаю свою методику, как преподавать язык и как его учить, открою свою языковую школу.
Полезный материал?
Читайте также:
Читайте также: