10.08.2022

Блог для учителя: нужен или нет

10.08.2022
Блог для учителя: нужен или нет
59% педагогов пользуются соцсетями для работы и жизни. Но стоит ли учителю вести блог? Обсудили этот вопрос с учителями, которые занимаются своими соцсетями, а также спросили мнение у эксперта.
59% педагогов пользуются соцсетями для работы и жизни. Но стоит ли учителю вести блог? Обсудили этот вопрос с учителями, которые занимаются своими соцсетями, а также спросили мнение у эксперта.
Должен ли учитель вести соцсети? Какие в этом преимущества?
Должен ли учитель вести соцсети? Какие в этом преимущества?
Вести или не вести соцсети — личный выбор каждого учителя. Ведь есть непубличные люди, поэтому активность в блоге будет их раздражать. Но сегодняшний тренд — выходить в сеть.

Достоинств тут много:
  • Новые знакомства, обмен мнениями, опытом, наработками;
  • Новые форматы совместной работы с учениками;
  • Дополнительная реакция от родителей. Мы встречаемся с родителями вживую, но через соцсети учитель может укрепить свой авторитет;
  • Выход на новые площадки;
  • Возможность рефлексировать и отвлекаться от рутины, что помогает не выгорать. Я это проверил на себе.

Александр Оджо

Учитель истории, ведёт личную страницу ВКонтакте и телеграм-канал «Форумы и конкурсы для учителей»

Александр Оджо
Учитель истории, ведёт личную страницу ВКонтакте и телеграм-канал «Форумы и конкурсы для учителей»
Вести или не вести соцсети — личный выбор каждого учителя. Ведь есть непубличные люди, поэтому активность в блоге будет их раздражать. Но сегодняшний тренд — выходить в сеть.

Достоинств тут много:
  • Новые знакомства, обмен мнениями, опытом, наработками;
  • Новые форматы совместной работы с учениками;
  • Дополнительная реакция от родителей. Мы встречаемся с родителями вживую, но через соцсети учитель может укрепить свой авторитет;
  • Выход на новые площадки;
  • Возможность рефлексировать и отвлекаться от рутины, что помогает не выгорать. Я это проверил на себе.
Учитель никому ничего не должен, если это не прописано в должностных обязанностях. Но обычно такого пункта в школьных уставах нет, поэтому каждый учитель решает сам за себя.

У меня была потребность делиться, была потребность в людях — поэтому появился блог. Если он появляется, потому что «надо» — вряд ли что-то получится. Потому что «современность» или «несовременность» учителя никак не связана с тем, есть ли у него блог.

Преимущества соцсетей — в общении с аудиторией, в сообществе людей, у которых есть минимум две общие темы: учительство и блог. А ещё — в возможности получать обратную связь, держать руку на пульсе.

Анастасия Шрамко

Учитель русского языка и литературы, ведёт телеграм-канал «Из школы с любовью»

Анастасия Шрамко
Учитель русского языка и литературы, ведёт телеграм-канал «Из школы с любовью»
Учитель никому ничего не должен, если это не прописано в должностных обязанностях. Но обычно такого пункта в школьных уставах нет, поэтому каждый учитель решает сам за себя.

У меня была потребность делиться, была потребность в людях — поэтому появился блог. Если он появляется, потому что «надо» — вряд ли что-то получится. Потому что «современность» или «несовременность» учителя никак не связана с тем, есть ли у него блог.

Преимущества соцсетей — в общении с аудиторией, в сообществе людей, у которых есть минимум две общие темы: учительство и блог. А ещё — в возможности получать обратную связь, держать руку на пульсе.
Современный учитель может вести социальные сети. Их положительная сторона в том, что так учитель может поддерживать свой имидж. Педагог делится своими наработками, общается с другими коллегами, рассказывает про учительский путь. Также плюс в том, что учитель становится ближе к детям, ребята лучше узнают его работу и могут активно с ним общаться в интернете.

Полина Раевская

Учитель истории и обществознания, ведёт личную страницу ВКонтакте

Полина Раевская
Учитель истории и обществознания, ведёт личную страницу ВКонтакте
Современный учитель может вести социальные сети. Их положительная сторона в том, что так учитель может поддерживать свой имидж. Педагог делится своими наработками, общается с другими коллегами, рассказывает про учительский путь. Также плюс в том, что учитель становится ближе к детям, ребята лучше узнают его работу и могут активно с ним общаться в интернете.
Однозначно да! Ведение личного профессионального блога — это большой тренд 2021−2022 годов. Если учитель раскрывает свою личность и профессиональные навыки, это помогает установить связь и укрепить доверие аудитории. Также он может стать лидером мнения для учеников и их родителей, что положительно скажется на образовательном процессе и коммуникации.

Ещё соцсети могут помочь вырастить социальный капитал. Если создать успешный блог, учитель может ускорить карьерный рост или находить новые пути для этого.

Ева Деменкова

Ева Деменкова
Однозначно да! Ведение личного профессионального блога — это большой тренд 2021−2022 годов. Если учитель раскрывает свою личность и профессиональные навыки, это помогает установить связь и укрепить доверие аудитории. Также он может стать лидером мнения для учеников и их родителей, что положительно скажется на образовательном процессе и коммуникации.

Ещё соцсети могут помочь вырастить социальный капитал. Если создать успешный блог, учитель может ускорить карьерный рост или находить новые пути для этого.

Подборка блогов для учителей: посоветоваться, обменяться опытом и поддержать друг друга

Собрали подборку блогов учителей, которые станут отличным инструментом самопомощи или источником вдохновения

Подборка блогов для учителей: посоветоваться, обменяться опытом и поддержать друг друга

Собрали подборку блогов учителей, которые станут отличным инструментом самопомощи или источником вдохновения
А какие недостатки?
А какие недостатки?
Окружающие могут негативно относиться к учителям-блогерам и думать, что лучше бы они готовились к урокам, а не сидели в соцсетях. Или осуждают за то, что так учитель тянет детей в интернет, а они и так там сидят постоянно.

Однако не стоит на этом акцентировать большое внимание. На то, чтобы создавать контент, может уходить много времени. Но все недостатки временные. Если учитель реально хочет вести блог, то его упорный труд решит и проблемы со временем, и с негативным отношением.

Александр Оджо

Учитель истории, ведёт личную страницу ВКонтакте и телеграм-канал «Форумы и конкурсы для учителей»

Александр Оджо
Учитель истории, ведёт личную страницу ВКонтакте и телеграм-канал «Форумы и конкурсы для учителей»
Окружающие могут негативно относиться к учителям-блогерам и думать, что лучше бы они готовились к урокам, а не сидели в соцсетях. Или осуждают за то, что так учитель тянет детей в интернет, а они и так там сидят постоянно.

Однако не стоит на этом акцентировать большое внимание. На то, чтобы создавать контент, может уходить много времени. Но все недостатки временные. Если учитель реально хочет вести блог, то его упорный труд решит и проблемы со временем, и с негативным отношением.
Мне сложно выделить недостатки, потому что у меня получается вести блог органично — я не пересиливаю себя. Думаю, недостатком может быть то количество времени, которое ему надо уделить. А время у учителей всегда в дефиците.

Анастасия Шрамко

Учитель русского языка и литературы, ведёт телеграм-канал «Из школы с любовью»

Анастасия Шрамко
Учитель русского языка и литературы, ведёт телеграм-канал «Из школы с любовью»
Мне сложно выделить недостатки, потому что у меня получается вести блог органично — я не пересиливаю себя. Думаю, недостатком может быть то количество времени, которое ему надо уделить. А время у учителей всегда в дефиците.
Активное общение с учениками — это также недостаток, потому что нарушаются границы педагога. Думаю, дистанционное обучение дало сбой в этих границах. Теперь ребёнок на уроке может комментировать всё, что он хочет, или комментировать действия учителя — будто он находится за экраном ноутбука, а не в классе.

Полина Раевская

Учитель истории и обществознания, ведёт личную страницу ВКонтакте

Полина Раевская
Учитель истории и обществознания, ведёт личную страницу ВКонтакте
Активное общение с учениками — это также недостаток, потому что нарушаются границы педагога. Думаю, дистанционное обучение дало сбой в этих границах. Теперь ребёнок на уроке может комментировать всё, что он хочет, или комментировать действия учителя — будто он находится за экраном ноутбука, а не в классе.
Учитель может столкнуться с негативом. Это не критично, но к этому надо быть готовым. Неприятные комментарии и токсичные сообщения, к сожалению, спутники авторов, которые активно ведут блог.

Ева Деменкова

Ева Деменкова
Учитель может столкнуться с негативом. Это не критично, но к этому надо быть готовым. Неприятные комментарии и токсичные сообщения, к сожалению, спутники авторов, которые активно ведут блог.
Есть ли какие-то риски для учителя, если он ведёт соцсети?
Есть ли какие-то риски для учителя, если он ведёт соцсети?
Учитель может попасть в нелепую ситуацию из-за качества своего контента или ответов на комментарии. Но в онлайне работают те же законы педагогической этики. Поэтому, если учитель думает на два шага вперёд — проблем не будет.

Ещё учитель может попасть в «ловушку» — смотреть соцсети других педагогов и думать, что все они уже на шаг впереди: разрабатывают новые методы, подходы, приёмы. Тогда учитель может начать «изобретать велосипед» лишь для того, чтобы показать это в блоге, покрасоваться перед другими. Но если это не решает педагогических задач, стоит этого остерегаться.

Александр Оджо

Учитель истории, ведёт личную страницу ВКонтакте и телеграм-канал «Форумы и конкурсы для учителей»

Александр Оджо
Учитель истории, ведёт личную страницу ВКонтакте и телеграм-канал «Форумы и конкурсы для учителей»
Учитель может попасть в нелепую ситуацию из-за качества своего контента или ответов на комментарии. Но в онлайне работают те же законы педагогической этики. Поэтому, если учитель думает на два шага вперёд — проблем не будет.

Ещё учитель может попасть в «ловушку» — смотреть соцсети других педагогов и думать, что все они уже на шаг впереди: разрабатывают новые методы, подходы, приёмы. Тогда учитель может начать «изобретать велосипед» лишь для того, чтобы показать это в блоге, покрасоваться перед другими. Но если это не решает педагогических задач, стоит этого остерегаться.
Учителю стоит чётко понимать, где проходит грань личного и публичного, потому что его соцсети могут смотреть коллеги, родители, дети. Также стоит проверять информацию, которой делится педагог, чтобы она не была ложной или с ошибками.

А ещё я за искренность. Поэтому я считаю неправильным притворяться в блоге. Для кого-то это тоже может стать риском.

Анастасия Шрамко

Учитель русского языка и литературы, ведёт телеграм-канал «Из школы с любовью»

Анастасия Шрамко
Учитель русского языка и литературы, ведёт телеграм-канал «Из школы с любовью»
Учителю стоит чётко понимать, где проходит грань личного и публичного, потому что его соцсети могут смотреть коллеги, родители, дети. Также стоит проверять информацию, которой делится педагог, чтобы она не была ложной или с ошибками.

А ещё я за искренность. Поэтому я считаю неправильным притворяться в блоге. Для кого-то это тоже может стать риском.
Соцсети — это не вся наша жизнь. Это только фрагменты, которые мы выбираем транслировать. Из-за этого аудитория может неверно трактовать какой-то вид контента. У меня не было подобных историй, но я знаю о таких ситуациях от знакомых.

Ещё я считаю, что учителю важно сохранять рамки приличия, воспитанности, этикета и эрудированности. Здорово, что многие учителя уже начинают свободно вести блоги, но я не поддерживаю ненормативную лексику в социальных сетях или какой-то неподобающий внешний вид.

Полина Раевская

Учитель истории и обществознания, ведёт личную страницу ВКонтакте

Полина Раевская
Учитель истории и обществознания, ведёт личную страницу ВКонтакте
Соцсети — это не вся наша жизнь. Это только фрагменты, которые мы выбираем транслировать. Из-за этого аудитория может неверно трактовать какой-то вид контента. У меня не было подобных историй, но я знаю о таких ситуациях от знакомых.

Ещё я считаю, что учителю важно сохранять рамки приличия, воспитанности, этикета и эрудированности. Здорово, что многие учителя уже начинают свободно вести блоги, но я не поддерживаю ненормативную лексику в социальных сетях или какой-то неподобающий внешний вид.
Какие форматы ведения соцсетей можно использовать учителю?
Какие форматы ведения соцсетей можно использовать учителю?
В основе формата должен стоять вид медиа: фотографии, тексты, видео или аудио. Чаще всего — они идут вперемешку. Например, я веду блог с полезной информацией для учеников и учителей, а ещё снимаю видеорассказы об исторических событиях.

Однако это может быть страница для родителей, для коллег-учителей, для большой аудитории. Ведь учитель может говорить о своей педагогической работе, может рассказывать о своём предмете, а может вообще выступать как исследователь.

Александр Оджо

Учитель истории, ведёт личную страницу ВКонтакте и телеграм-канал «Форумы и конкурсы для учителей»

Александр Оджо
Учитель истории, ведёт личную страницу ВКонтакте и телеграм-канал «Форумы и конкурсы для учителей»
В основе формата должен стоять вид медиа: фотографии, тексты, видео или аудио. Чаще всего — они идут вперемешку. Например, я веду блог с полезной информацией для учеников и учителей, а ещё снимаю видеорассказы об исторических событиях.

Однако это может быть страница для родителей, для коллег-учителей, для большой аудитории. Ведь учитель может говорить о своей педагогической работе, может рассказывать о своём предмете, а может вообще выступать как исследователь.
Такие, какие ему удобны. Это может быть канал в Telegram, если есть потребность в общении. Это может быть страница ВКонтакте, если важно делиться материалами и опытом. Там же можно снимать клипы, чтобы дети смотрели полезный контент.

У творчества нет границ, но главное — желание. Без него это будет очередная отчётность и навязанная работа, которую не хочется выполнять.

Анастасия Шрамко

Учитель русского языка и литературы, ведёт телеграм-канал «Из школы с любовью»

Анастасия Шрамко
Учитель русского языка и литературы, ведёт телеграм-канал «Из школы с любовью»
Такие, какие ему удобны. Это может быть канал в Telegram, если есть потребность в общении. Это может быть страница ВКонтакте, если важно делиться материалами и опытом. Там же можно снимать клипы, чтобы дети смотрели полезный контент.

У творчества нет границ, но главное — желание. Без него это будет очередная отчётность и навязанная работа, которую не хочется выполнять.
Я веду полезный блог — у меня даже нет второй личной закрытой страницы. В своих соцсетях делюсь своими наработками, рассказываю, как подготовиться к определённой теме, какую новую фишку можно отыскать, как можно по-другому преподнести привычный материал. Ещё рассказываю, куда я езжу, на каких форумах выступаю, фиксирую результат учебного года.

Для меня социальная сеть — больше про память и фиксацию моментов. Я же всё-таки историк, поэтому собираю историческую ленту моей педагогической деятельности.

Полина Раевская

Учитель истории и обществознания, ведёт личную страницу ВКонтакте

Полина Раевская
Учитель истории и обществознания, ведёт личную страницу ВКонтакте
Я веду полезный блог — у меня даже нет второй личной закрытой страницы. В своих соцсетях делюсь своими наработками, рассказываю, как подготовиться к определённой теме, какую новую фишку можно отыскать, как можно по-другому преподнести привычный материал. Ещё рассказываю, куда я езжу, на каких форумах выступаю, фиксирую результат учебного года.

Для меня социальная сеть — больше про память и фиксацию моментов. Я же всё-таки историк, поэтому собираю историческую ленту моей педагогической деятельности.
Стоит сделать акцент на полезном контенте. Потому что аудитория подписывается на личные блоги, если авторы дают ей новые знания. Важно понять, кто целевая аудитория учителя.

Например, если ему хочется общаться с другими учителями и строить сообщество, тогда нужен профессиональный полезный контент. Или он хочет наладить связь с учениками, тогда полезный контент можно делать в развлекательном видеоформате. А если хочется повысить доверие родителей, подойдёт контент о жизни, который будет показывать ценности учителя и рабочую рутину.

Ева Деменкова

Ева Деменкова
Стоит сделать акцент на полезном контенте. Потому что аудитория подписывается на личные блоги, если авторы дают ей новые знания. Важно понять, кто целевая аудитория учителя.

Например, если ему хочется общаться с другими учителями и строить сообщество, тогда нужен профессиональный полезный контент. Или он хочет наладить связь с учениками, тогда полезный контент можно делать в развлекательном видеоформате. А если хочется повысить доверие родителей, подойдёт контент о жизни, который будет показывать ценности учителя и рабочую рутину.
Интересные блоги учителей
Телеграм-канал «Форумы и конкурсы для учителей». Александр Оджо собирает классные конкурсы, форумы, выезды для учителей по всей стране.

Телеграм-канал «Из школы с любовью». Учитель русского языка и литературы Анастасия Шрамко делится своими наработками, материалами и другой полезной информацией.

Блог Полины Раевской — учителя истории и обществознания. Полина рассказывает о жизни молодого учителя в школе, делится идеями и наработками для интересных уроков.

Телеграм-канал «Работаю волшебником». Учитель начальных классов Александра Сёмина не только рассказывает о полезном для коллег, но и делится своей педагогической жизнью. Часто находится то, что откликается.

Телеграм-канал «УЧИТЕЛЬ ПО ПРИЗВАНИЮ». Увлекательный блог учителя начальных классов о том, как педагог может не только работать 24/7, но и смотреть мир.

Телеграм-канал «Здравствуйте, Кирилл Александрович». Канал для тех, кто только пришёл в школу. Это — заметки молодого учителя, который ещё читает лекции и ведёт подкаст.

Группа ВКонтакте «Идеи для урока». Учитель истории и обществознания Александра делится интересными приёмами и методами, которые использует в своей работе. Ещё рассказывает, как из обычного кабинета можно сделать комфортное пространство для обучения.
Интересные блоги учителей
Телеграм-канал «Форумы и конкурсы для учителей». Александр Оджо собирает классные конкурсы, форумы, выезды для учителей по всей стране.

Телеграм-канал «Из школы с любовью». Учитель русского языка и литературы Анастасия Шрамко делится своими наработками, материалами и другой полезной информацией.

Блог Полины Раевской — учителя истории и обществознания. Полина рассказывает о жизни молодого учителя в школе, делится идеями и наработками для интересных уроков.

Телеграм-канал «Работаю волшебником». Учитель начальных классов Александра Сёмина не только рассказывает о полезном для коллег, но и делится своей педагогической жизнью. Часто находится то, что откликается.

Телеграм-канал «УЧИТЕЛЬ ПО ПРИЗВАНИЮ». Увлекательный блог учителя начальных классов о том, как педагог может не только работать 24/7, но и смотреть мир.

Телеграм-канал «Здравствуйте, Кирилл Александрович». Канал для тех, кто только пришёл в школу. Это — заметки молодого учителя, который ещё читает лекции и ведёт подкаст.

Группа ВКонтакте «Идеи для урока». Учитель истории и обществознания Александра делится интересными приёмами и методами, которые использует в своей работе. Ещё рассказывает, как из обычного кабинета можно сделать комфортное пространство для обучения.
Подводим итоги
Соцсети помогут укрепить имидж учителя, наладить контакт с учениками, создать вокруг себя сообщество учителей — чтобы обмениваться с ними методиками и успешными практиками.

Однако минусы в этом тоже есть — учителю стоит следить за тем, какой контент он выкладывает, выстраивать границы с учениками и быть готовым к тому, что блог будет отнимать много времени.
Подводим итоги
Соцсети помогут укрепить имидж учителя, наладить контакт с учениками, создать вокруг себя сообщество учителей — чтобы обмениваться с ними методиками и успешными практиками.

Однако минусы в этом тоже есть — учителю стоит следить за тем, какой контент он выкладывает, выстраивать границы с учениками и быть готовым к тому, что блог будет отнимать много времени.
А вы ведёте личные соцсети? 
Читайте также:
Читайте также: