17.04.2023

Как цифровые технологии помогают учителям в работе

Цифровизация образования идёт вовсю: в школах устанавливают компьютеры, учителя всё активнее используют онлайн-сервисы на уроках, а очное общение с учениками и родителями дополняется переписками и звонками в мессенджерах. Но есть ли польза в том, что ученики ещё и в школах используют гаджеты, а учителям приходится осваивать новые навыки?

Институт образования провёл исследование и выяснил, как именно цифровые инструменты помогают в обучении. Делимся с вами основными выводами и мнениями учителей по этому поводу.

Как цифровые инструменты помогают ученикам

Школьники уже не представляют свою жизнь без гаджетов: по статистике, у 90% детей есть компьютер дома, а 80% ежедневно заходят в интернет. Поэтому и в обучении стоит использовать цифровые технологии. Если этого не делать, интерес к учёбе может снижаться.

Чтобы увлечь учеников, стоит периодически проводить онлайн-квизы и включать другие интерактивные задания в уроки. Если вы используете учебный профиль Сферум в VK Мессенджере, можно проводить опросы в чате с учениками, чтобы проверить их знания. Такие форматы повысят интерес школьников к учёбе.

Ещё один плюс технологий — в сельских и городских школах сокращается разрыв в качестве образования. И у школьников из удалённых точек страны появляются такие же шансы поступить в вузы и найти высокооплачиваемую работу, как и у ребят из больших городов.

Также цифровые технологии помогают не только при обучении в школе. Если вы используете онлайн-инструменты на уроках, это положительно повлияет на образовательную траекторию учеников и после школы.
Владение технологиями развивает не только предметные навыки, но и способствует достижению метапредметных и личностных результатов.

Я не раз получала сообщения от своих выпускников с благодарностью за то, что в школе их познакомили с инструментами, которые позволили более успешно выстраивать дальнейшую учебно-профессиональную траекторию. Это сервисы для совместной работы с разными видами документов, онлайн-доски, сервисы для создания интерактивных упражнений и другие инструменты.

Результат в образовании — часто отложенный. И радует, что цифровые технологии развивают такую компетенцию, как готовность учиться всю жизнь.
Мария Сонина
Амбассадор цифрового образования, учитель обществознания МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска», сертифицированный учитель Google
Цифровые технологии экономят время педагогов и снижают стресс
Рассказываем, как цифровые инструменты влияют на благополучие педагогов, меняют коммуникации в образовании и определяют готовность преподавателей учиться новому.
Цифровые технологии экономят время педагогов и снижают стресс
Рассказываем, как цифровые инструменты влияют на благополучие педагогов, меняют коммуникации в образовании и определяют готовность преподавателей учиться новому.

Как цифровые инструменты помогают учителям

Технологии не только увеличивают интерес школьников к занятиям, но и упрощают работу и жизнь учителям. Рассмотрим на примере онлайн-тестов: не нужно много времени тратить на проверку — программа автоматически подсчитает баллы. А это значит, что учитель может заниматься другими делами: заполнить отчёт, подготовиться к родительскому собранию или придумать новые креативные задания для учеников.

Для детей это тоже плюс — школьники не будут ждать результатов контрольной несколько дней и сохранят внимание к предмету.

Если в обучении требуется персонализированная программа, технологии тоже спасают. С их помощью можно учитывать уровень знаний и потребности школьников, чтобы раскрыть потенциал каждого.
Мотивированному ученику можно составить индивидуальный маршрут обучения: давать ссылки на курсы, вебинары, видеоуроки, персональные задания, показывать новые платформы. Школьнику со слабой успеваемостью — подобрать коррекционный материал и подтянуть его, раскрыть новые возможности для учёбы. Также с помощью цифровых технологий удобно организовывать инклюзивный учебный процесс.
Юлия Симакова
Амбассадор цифрового образования, учитель математики МБОУ «Гимназия N22 г. Белгорода, магистр педагогики МПГУ
Ещё одно из преимуществ цифровых сервисов — они помогают учителям общаться с родителями учеников и коллегами. Например, если вы используете учебный профиль Сферум в VK Мессенджере, можно создать чат с родителями и писать в нём самые важные новости. Также через него проводятся онлайн-собрания и индивидуальные звонки с родителями. Цифровые платформы помогают выстраивать более доверительные отношения, а это, в свою очередь, может стимулировать вовлечённость учеников.
Технологии помогают не только общаться, но и проводить собрания, викторины, праздники, совместно заполнять формы, таблицы, отчёты, составлять графики дежурств, собирать документы в поездку. А ещё — делать цифровые подарки, снимать фото и видео, монтировать ролики.
Юлия Симакова
Амбассадор цифрового образования, учитель математики МБОУ «Гимназия N22 г. Белгорода, магистр педагогики МПГУ
Исследование показало, что без новых технологий в образовании сегодня уже не обойтись.
А вы используете цифровые сервисы для общения с учениками?
Читайте также