1 академический час
Светлана Трифанова
Учитель русского языка и литературы в Алексеевской школе № 3, Республика Татарстан
Учителям-предметникам
Время реализации
Классным руководителям
Педагогам допобразования
«Правильный марафон» для домашнего задания
Контрольные и тесты могут быть не так эффективны, если использовать их изо дня в день. Предлагаю разбавить их новым форматом — правильным марафоном

Это серия видеоуроков, которые создают сами ученики. Так, ребята могут попробовать себя в роли учителей и рассказать о каком-либо правиле или блоке правил, изученных в предыдущем учебном году. Такой марафон позволяет вспомнить и систематизировать огромный материал, а самое главное — прокачать коммуникативные навыки и креативное мышление школьников
«Правильный марафон» для домашнего задания
Контрольные и тесты могут быть не так эффективны, если использовать их изо дня в день. Предлагаю разбавить их новым форматом — правильным марафоном

Это серия видеоуроков, которые создают сами ученики. Так, ребята могут попробовать себя в роли учителей и рассказать о каком-либо правиле или блоке правил, изученных в предыдущем учебном году. Такой марафон позволяет вспомнить и систематизировать огромный материал, а самое главное — прокачать коммуникативные навыки и креативное мышление школьников
Инструкция
1) Расскажите об акции на уроке и предложите в качестве домашнего задания подготовить видео.

2) В чате Сферума создайте опрос с темами марафона, чтобы распределить ребят на мини-группы. К примеру, темы по русскому языку в 7−8-м классе могут звучать так:

— правописание суффиксов причастий;
— виды односоставных предложений;
— виды сказуемых.
Для того чтобы создать опрос, нажмите «+» рядом со строкой «Напишите сообщение» в чате и выберите «Опрос». После нажатия вы увидите поля, которые необходимо заполнить: тему опроса и варианты ответов. Также вы можете ограничить время ответа, если поставите галочку перед вариантом «Ограниченное время голосования» и определите время окончания опроса
Школьники могут использовать визуальные эффекты, иллюстрации, мемы, музыку и любые другие приёмы, чтобы сделать свой материал полезным, креативным и запоминающимся.

3) Поблагодарите каждого участника правильного марафона вначале сообщением в учебном профиле Сферума в VK Мессенджере, а затем при встрече на уроке — лично.

Такой вид деятельности позволяет не только повторить материал и улучшить речь учеников в онлайн-общении, но и почувствовать себя в роли автора вебинара, учителя и блогера. В результате ученики и педагог получают базу готовых видеоуроков для повторения тем и использования на уроках.
Инструкция
1) Расскажите об акции на уроке и предложите в качестве домашнего задания подготовить видео.

2) В чате Сферума создайте опрос с темами марафона, чтобы распределить ребят на мини-группы. К примеру, темы по русскому языку в 7−8-м классе могут звучать так:

— правописание суффиксов причастий;
— виды односоставных предложений;
— виды сказуемых.
Для того чтобы создать опрос, нажмите «+» рядом со строкой «Напишите сообщение» в чате и выберите «Опрос». После нажатия вы увидите поля, которые необходимо заполнить: тему опроса и варианты ответов. Также вы можете ограничить время ответа, если поставите галочку перед вариантом «Ограниченное время голосования» и определите время окончания опроса
Школьники могут использовать визуальные эффекты, иллюстрации, мемы, музыку и любые другие приёмы, чтобы сделать свой материал полезным, креативным и запоминающимся.

3) Поблагодарите каждого участника правильного марафона вначале сообщением в учебном профиле Сферума в VK Мессенджере, а затем при встрече на уроке — лично.

Такой вид деятельности позволяет не только повторить материал и улучшить речь учеников в онлайн-общении, но и почувствовать себя в роли автора вебинара, учителя и блогера. В результате ученики и педагог получают базу готовых видеоуроков для повторения тем и использования на уроках.
Полезный материал?
Другие идеи педагогов
Другие идеи
педагогов
Есть идея
для сценария?
Поделитесь своей практикой, как использовать учебный профиль Сферум в обучении. О самых интересных и необычных мы расскажем остальным!
Семяшкина А.В.
Клычкова Д.В.
Леонова Т.В.
Глазунова Е.В.
Бутыркина И.С.
Рудчук А.М.
Сапенко А.Е.
Гильфанов А.К.
Петраков А.А.
Емелина Т.Ю.
Валиева Т.Ф.
Зотина Т.Ю.