Задание. Пошаговая инструкция

Чемпионат
медиакейсов

Расскажите, почему ваш проект важен
Например, вы хотите запустить подкаст об экологической ситуации вашего региона. Объясните, как просветительские лекции и интервью с экспертами помогут донести до аудитории важность раздельного сбора мусора.
Поставьте цель и обозначьте задачи
Ваша цель — это результат, который вы хотите получить по итогам реализации проекта. Цель должна быть понятной и измеримой. Пример цели: повысить информированность у школьников средних классов района N о задачах и механике раздельного сбора мусора.
Ваши задачи — это шаги, которые помогут достичь поставленной цели.
Пример задач:
— сформировать концепцию подкаста;
— составить план выпусков и список экспертов;
— записать 3 выпуска первого сезона просветительского подкаста об экологии.
Расскажите, для кого будет ваш проект
У любого медиапроекта есть целевая аудитория. Вам тоже предстоит её найти и обозначить. Например, ваш подкаст об экологии может быть ориентирован на школьников города N из 9−11-х классов.
Опишите идею и формат проекта
Идея — это ключевой замысел вашего проекта. Идея может звучать так: «Просветительский подкаст об экологии: ведущий-школьник вместе с экспертами разбирает актуальные экологические проблемы региона N и предполагает, как их можно решить усилиями не только государства, но и жителей».

Формат — это «упаковка», в которой вы будете доставлять информацию аудитории. Например: «Онлайн-подкаст для школьного сайта или группы ВКонтакте. Продолжительность выпуска — 1 час. Состав участников: ведущий, от одного до двух экспертов».
Придумайте, как вы будете продвигать проект
Каким бы крутым ни было ваше медиа, целевая аудитория не узнает о нём без продвижения. Подумайте, на каких площадках вы можете рассказать людям о своём проекте. Например, к прослушиванию просветительского подкаста можно пригласить школьников конкретного города через директора соседних школ. Заручитесь поддержкой своего директора и распространите среди его коллег информацию о вашем подкасте: пусть о нём расскажут в стенгазетах, группах ВКонтакте и школьных чатах.
Определите, что вам нужно для запуска проекта
Если вы хотите запустить подкаст, то для этого нужно подходящее помещение и техника (например, смартфоны). Составьте полный список необходимого для проекта реквизита, описание помещений и пр.
Составьте план проекта с ключевыми датами
Для запуска медиапроекта нужно составить план со сроками решения важных задач — дедлайнами. Например, анонсы подкаста можно делать уже после записи первого выпуска — чтобы заинтересованные люди могли сразу его послушать.

Как может выглядеть план:
  • апрель-май: проработка концепции проекта, составление контент-плана, поиск ведущего и гостей для первых выпусков;
  • май-июнь: запись и сведение первого выпуска;
  • июнь 2022: публикация подкаста на площадках.
Расскажите о команде проекта
Даже школьное медиа сложно запустить в одиночку. Вам точно нужна команда единомышленников: один придумает идею проекта, второй — проработает содержание, третий возьмётся за организацию. Определите точный состав команды и зоны ответственности для каждого участника.
Оформите концепцию школьного медиапроекта
Выберите формат на свой вкус: яркая презентация с гифками или подробное описание в PDF-файле. Вам решать, как лучше рассказать о проекте. Главное — отразить информацию из описания задания