Анастасия Шрамко:
Три составляющих личного бренда учителя

17.11.2021
На бесплатном курсе повышения квалификации «Цифровая трансформация образования: профиль современного учителя» есть лекция Анастасии Шрамко о медиаграмотности для педагогов. Мы попросили Анастасию рассказать, зачем учителю личный бренд, из чего он складывается и на что нужно обратить внимание, когда вы делитесь мыслями в сети.

В эпоху глобальной цифровизации личный бренд нужен не только тем, кто заводит блог.
Зачем нужен личный бренд
При подготовке к конкурсу «Учитель года-2021» участникам требовалось сформулировать свою педагогическую индивидуальность и подать её в визитке и мастерской. Оказалось, это довольно сложное задание. По сути, нам нужно было заложить основу своего личного бренда. Тогда я сформулировала для себя, что, во-первых, формирование личного бренда помогает лучше разобраться в самом себе, в том, что ты несешь миру.

Во-вторых, личный бренд ― это образ, который складывается вокруг вас, то, как воспринимает вас аудитория. Даже та аудитория, которая видит вас впервые.
Из чего складывается личный бренд
Контент
Ценности
Репутация
Контент включает в себя вашу целевую аудиторию, ваше позиционирование (чем вы отличаетесь от других?) и тот материал, которым вы будете делиться (чек-листы? Ваши мысли? Разбор правил?).

Контент
это демонстрация ваших навыков и умений, экспертности. Нам всем есть, каким опытом поделиться ― это и есть экспертность.

Ценности
то, что вы так или иначе транслируете в блоге, даже порой не задумываясь об этом. Подписываются на вас в основном люди со схожими ценностями. Для меня важны диалог с детьми, открытость, оптимизм, самообразование. И честность. Очень советую в своей работе, в своем блоге быть честными ― фальши и так везде хватает. Кроме того, блог, построенный не на том, что вам интересно, скорее всего застопориться или будет забирать много сил.
Через ценности раскроются и ваши личные качества, сильные стороны вашего характера.

Репутация
это то, с чем вы уже приходите в блог. Но также это то, что блог создает для вас. Нужно внимательно относиться к тому, что вы репостите, насколько двусмысленно вы подаете информацию (иногда это происходит совершенно случайно), насколько ответственны перед той информацией, которую выкладываете. Здесь, думаю, не надо много говорить о том, что источники всегда следует проверять и соблюдать авторские права.

Узнать больше о личном бренде учителя, а также о цифровизации образования, умной школе, инструментах для организации проектной и исследовательской деятельности, геймификации в образовательном процессе и многом другом можно на курсе «Цифровая трансформация образования: профиль современного учителя».
Анастасия Шрамко
учитель русского языка и литературы, призёр конкурса «Учитель года–2021», Амбассадор цифрового образования

Подпишитесь на наши новости