Суть этого метода состоит в том, что классу даётся вопрос, над которым необходимо подумать.
Класс делится на подгруппы. В каждой подгруппе распределяются три роли: мечтатели, реалисты и критики.
Мечтатели начинают первыми. Они могут выдвигать любые решения вопроса.
После того, как мечтатели озвучили все свои решения, на их решение проблемы смотрят реалисты и сообща выбирают самые реальные и достоверные. После того, как реалисты отобрали и прокомментировали самые, на их взгляд, верные решения, в дело вступают критики. Они смотрят только уже отобранные решения реалистов, критикуют их, и выбирают самое верное из предложенных решение (критики не смотрят на предложения мечтателей, они оценивают только решения реалистов). Таким образом, критикуя со всех сторон, решения реалистов, выбирается самое лучшее решение.
Понятно, что этот метод на уроке применим не ко всем предметам, а только к тем, где есть темы, дающие возможность рассуждать, выбирать лучшие варианты. Метод лучше работает, где нет чёткого однозначного ответа.
Этот метод прекрасно подходит к классным часам, внеурочным мероприятиям гуманитарной направленности.
На предмете информатика я применяю этот метод при изучении раздела «Информационное общество». Учащиеся, в формате коуч-сессии, отвечают на вопросы какой они видят школу будущего, идеальную школу, идеальное общество, технологичное общество будущего. Свои ответы ученики оформляют на обычных листах. По этим листам строят ответ, проводят самооценку выступающих. Задание обычно даётся на весь урок, или на его большую часть. Класс делится на подгруппы. В каждой подгруппе распределяются роли мечтателей, реалистов и критиков.
Назначается модератор каждой группы. Модератор следит за временем, назначает выступающих, оформляет ответы, может выступать в роли ведущего. На обсуждение каждого этапа дается 5−10 минут. После того, как закончилось обсуждение в группах, критики вынесли свои решения, наступает очередь выступлений от каждой группы. В роли наблюдателей теперь выступают остальные группы. По итогам всех выступлений всех учащихся просят подвести итоги и озвучить либо общее решение, либо идеи.
Метод Уолта Диснея позволяет задействовать в обсуждение всех учащихся, позволяет каждому высказать свое мнение, побыть в разных ролях, при обсуждении нескольких вопросов. Этот метод позволяет в полной мере реализовать деятельностный подход в обучении.
Ирина Стёпкина
Амбассадор цифрового образования, учитель информатики МБОУ «Гимназия № 74», г. Барнаула Алтайского края