15.11.2022

Как объяснить родителю, что цифра — не враг

Цифровые ресурсы в школе становятся всё более привычным явлением. Учителя с их помощью оптимизируют рабочую нагрузку, а дети получают доступ к новым форматам обучения. Но некоторые родители по-прежнему относятся к цифре скептически. Сегодня мы поговорили с нашими амбассадорами, учителями Иваном Хеорхе и Марией Яременко, о том, как выстроить здоровую коммуникацию, если родители беспокоятся.

О чём обычно переживают родители

Первое, что рекомендуют сделать эксперты, — выявить основные страхи родителей. Если понять их опасения, выстроить общение будет гораздо легче. По словам амбассадоров, чаще всего опасения можно разделить на три группы.

Вред для здоровья

Большинство школьников предпочитают проводить свободное время дома за телефоном или компьютером. Часть родителей переживает, что теперь это происходит ещё и в школе. По их мнению, это точно окажет негативное влияние на здоровье их детей.
Такие родители обычно говорят, что компьютеры и смартфоны, необходимые для доступа к цифровым образовательным ресурсам и интернету, портят здоровье детям.
Иван Хеорхе
Амбассадор цифрового образования, учитель истории и обществознания

Угроза безопасности

Среди некоторых родителей также распространено мнение, что школьная цифровизация плохо контролируется. Их основной аргумент заключается в том, что дети могут столкнуться с нежелательным контентом или злоумышленники могут получить доступ к их персональным данным.

Снижение качества образования

Ещё один аргумент касается негативного влияния цифровизации на эффективность школьной системы. Родители считают, что квесты, игры, квизы — это больше про развлечения, и они не имеют ничего общего с серьёзным обучением.

Насколько эти опасения отражают реальность

По мнению Ивана, нельзя однозначно утверждать, что родители переживают зря. Но зачастую опасения возникают из-за недостатка общения и информации.
Их страхи — это, как правило, очень гиперболическое отражение опасностей, с которыми дети действительно могут столкнуться и которые отрицать тоже нельзя.
Иван Хеорхе
Амбассадор цифрового образования, учитель истории и обществознания
Такого же мнения придерживается и Мария, которая в рабочей практике сталкивалась с непониманием со стороны родителей. По её наблюдениям, это чаще всего встречается в начальной школе.
Я старалась внедрять цифру, даже когда работала в начальной школе. Некоторые родители не понимали, зачем это нужно и почему мы работаем в большом количестве сервисов. Я проводила с ними личные встречи, объясняла плюсы такой работы, даже создала буклет, где подробно описала, что и как мы делаем на уроках. В итоге недопонимание удалось победить, и родители остались довольны.
Мария Яременко
Амбассадор цифрового образования, учитель английского языка
Оба педагога убеждены, что к аргументам родителей нужно относиться со вниманием, но с большей частью их страхов можно справиться через конструктивный диалог.

Какую стратегию общения выбрать

Взяв за основу мнение экспертов, мы сформулировали наиболее понятные ответы на некоторые сложные и неудобные вопросы. Они могут помочь учителям, которые собираются использовать цифровые образовательные сервисы или уже работают с ними, в общении с родителями.
Полезный материал?
Читайте также: