10.08.2023

Один день из жизни учителя истории и вожатой Алины Шилкиной: флэшмобы, интеллектуальные игры и дискотека

Летом педагоги нередко продолжают работать — но уже не в школе, а в детских лагерях. Читайте интервью с Алиной Шилкиной, которая работает учителем истории и обществознания в частной школе «Интерлицей» в Калининграде и вожатой в зеленоградском лагере ДЮСОЦ имени Л. Голикова.

Полина рассказала, как придумывает конкурсы и игры для ребят, следит за порядком и отдыхает от общения. Если вы, как и Алина, работаете в детском лагере, принимайте участие в конкурсе «Лето со Сферумом» — и получайте призы.

Как Алина пришла в профессию педагога и стала вожатой

— Я закончила БФУ им. И. Канта по направлению «История» с красным дипломом. Уже с третьего курса с головой ушла в педагогику и не пожалела — всю жизнь мечтала продолжить дело мамы и бабушки и стать учителем. Активно совмещая учебу в университете и работая в школе, я понимала, что нашла себя.

На втором курсе я вступила в Российские студенческие отряды. Это опытные вожатые, которые выезжают работать летом. Один раз в неделю отряд собирается и разрабатывает игры, мероприятия для детей, ходит в школы и проводят там мастер классы.

Как только я вступила в педагогический отряд, то бесплатно от прошла школу вожатых. Было нелегко: нужно было охватить огромный пласт знаний, но в этом мне помогал мой отряд и эмоции, которые давал лагерь. Я могла оценить, что детям интересно, а что нет, понять, как сделать так, чтобы они тоже полюбили детский лагерь.

В этом году я работаю вожатой в зеленоградском детском лагере. У меня много разных задач: слежу за порядком, придумываю для детей интересные мероприятия и игры, конкурсы, реализую их вместе с вожатыми, общаюсь с ребятами, поддерживаю в трудные моменты. Фактически на мне лежит ответственность за то, насколько качественно дети отдохнут летом. А от этого зависит их продуктивность в учебном году: нам всем предстоит вернуться к учёбе в сентябре, и важно сделать это с новыми силами.
Визуализируйте идеи, рисуйте чертежи, графики и схемы на интерактивной доске
Рассказываем, как открыть доску из вашего учительского профиля, какие инструменты помогут показать решение задач

Как проходит день вожатого: 30 июля 2023 года

7:30. Проснулась и настраиваюсь на работу, привожу мысли в порядок. Каждое утро сложно вставать, потому что ложусь поздно — слишком много дел, приходится работать ночью. Но что не сделаешь ради любимой работы.

8:00. Обсуждаю с вожатыми планы на день: игры для детей, конкурсы, дискотека. Погода пасмурная, поэтому дети будут заниматься в корпусах. Подбираем подходящие активности для ребят. Скоро мы с вожатыми проведём для них особое мероприятие-беседу «Да-нет-не знаю».

8:30. Собираю детей на зарядку. Это трудно, потому что не все сразу встают. Помогаю их поднимать, хотя самой очень хочется лечь и проснуться к обеду. Прекрасно понимаю ребят.

8:40. Начинается зарядка. Она не только для детей, но и для вожатых, которые проводят флешмобы вместе с ребятами. Дети без ума от Инстасамки — диджей включает её каждое утро. Все смеются и танцуют, и это заряжает позитивом на весь день.

9:00. Убираемся в корпусах. Вожатые помогают ребятам: заправляют кровати, наводят порядок в тумбочках. Хожу и тщательно проверяю результаты уборки. Мальчишки в младших отрядах отвлекаются на телефоны и общение друг с другом, игры с машинками и догонялки, поэтому отдаю много сил, чтобы мотивировать их убираться.

9:30. Идём завтракать. Обожаю это время — так здорово, что еду готовят повара, а не я! Целых 30 минут спокойствия и расслабления. Ухожу в свои мысли, любуюсь садом за окном и думаю, как сделать игры для ребят ещё веселее.

10:00. Наступает время активностей. Вместе с другими вожатыми проводим для детей разные интеллектуальные мероприятия, игры на свежем воздухе, тематические беседы и прочее. У меня ответственная задача — проверяю, чтобы дети и повеселились, и не поранились. Понравилась игра «Музыкальные стулья» в младшем отряде. Ребята её очень любят и всегда ждут.
13:00. Сейчас у детей личное время: вожатые включают им телевизор, дают время почитать и позвонить родителям. Я завариваю себе крепкий кофе и выкладываю фотографии в группу лагеря.

13:30. Идём на обед. Сегодня дают мой любимый салат с капустой. Я вегетарианка, и мне нелегко найти подходящую еду в столовых. Но старший повар всегда идёт мне навстречу и готовит как раз то, что мне нужно.

14:30. У ребят тихий час. Но это не значит, что они идут спать: каждый занимается своим делом. Насколько этот час будет тихим, зависит от вожатых — важно подобрать каждому ребёнку занятие: настольную игру, шашки или шахматы, посоветовать хорошую книгу.

15.00. Меня вызывали в третий отряд, потому что мальчик плохо себя вёл и поднимал кровать. Взяла с него письменную объяснительную. Тут же мне пришла идея — проведём для ребят игру «Где логика?» Будет весело и интересно. Пошла писать сценарий.

16:00. В лагере полдник. Так увлеклась сценарием, что пропустила его: придумывала задания для игры, пыталась найти похожие по смыслу картинки. Ушла в сценарий с головой.

16:30. Проводим с вожатыми спортивные и творческие мероприятия для ребят. Очень люблю это время, потому что именно в этом блоке я провожу мероприятия для детей, где они могут проявить себя, раскрыть свои таланты. В этот раз школьницы принимали участие в конкурсе «Мисс лагеря». Ребята поддерживают представительниц от своего отряда и оглушают меня с трибун, рисуют плакаты, прыгают и танцуют. Всем весело.

19:00. Ужинаем. Приходит мысль подойти к заместителю директора и предложить ещё одно интересное мероприятие — «Своя игра». Делюсь своей идеей. Заместителю она нравится.

20:00. Наступает самое шумное и радостное время — дискотека. Её с нетерпением ждут и дети, и вожатые: всем хочется потанцевать от души и показать свои лучшие наряды. Танцую с ребятами под хиты Lovv66. Дети такую музыку обожают.

21:30. Наступает второй ужин, а я опять не ем, и всё из-за сценария! Прописываю задания и делаю заготовки на завтра. Безумно люблю это дело.

22:30. В лагере объявили отбой. Но ребятам не до сна: они болтают, смеются и могут мешать другим детям спать. Несколько раз прохожу по всем девяти корпусам и помогаю вожатым успокаивать детей. Прихожу в свою комнату около двух часов ночи, иду в душ и тут же отключаюсь до завтрашней планёрки. Это был насыщенный день, и таких дней впереди ещё много!

Фотографии из личного архива Алины Шилкиной.
Читайте также
Вам понравилась эта статья?