29.08.2022

Как провести интересный урок по английскому языку

Если уроки будут волновать и удивлять учеников, тогда дети будут вовлекаться и захотят изучать предмет. Такого принципа придерживается Юлия Емельянова — учитель английского языка из Томской области и Амбассадор цифрового образования. У Юлии нет универсального плана урока по английскому языку, но есть несколько способов, которые помогут сделать урок увлекательным.

✨ Использовать английский язык

На уроках английского язык должен звучать постоянно. Правда, из-за этого может возникнуть проблема, потому что у детей бывает разный уровень подготовки. Поэтому желательно, чтобы каждому ученику было понятно, интересно и полезно. В этом поможет чередование форм заданий: чтение, письмо, говорение, песни, драматургия.

Для начальных классов Юлия проводит разминки — предлагает сочинить считалки, чтобы дети использовали глаголы, которые учат сейчас. В средних и старших классах проводит дебаты или предлагает ученикам разыграть ситуацию, чтобы практиковать язык: например, выяснить дорогу, купить билет, выбрать подарок другу, попросить скидку в магазине.

❤️ Проводить онлайн-уроки с иностранными гостями

Любое участие иностранных гостей делает урок настоящим приключением, в котором все хотят принять участие. Поэтому Юлия использует видеоприветы от своих коллег из других стран или устраивает с ними видеозвонки. Так ученики узнают, что мир большой и разнообразный.

Также каждое лето вместе с учителем из Колумбии Юлия организует разговорный клуб для школьников, где гости рассказывают о своей стране, а дети задают им и друг другу вопросы.

✈️ Писать настоящие письма

Необязательно использовать диктанты или сочинения, чтобы научить детей писать на английском. Можно писать письма — причём настоящим людям.

Юлия вместе с коллегой из Марокко устроила проект Snail letters — предложила своим учениками обменяться письмами с детьми из Марокко. Каждый ребёнок не только от руки написал письмо другу по переписке, но и вложил маленький подарок — монетку, календарик, цветок.

Письма шли долго — два месяца из Африки до Сибири. Но в итоге ребята так два года общались классами, параллельно переписывались в соцсетях. Некоторые дети дружат даже после выпуска.

⌚ Использовать инструменты вовлечения, в том числе цифровые

Инструментов вовлечения много — для каждого этапа урока свой. Например, в начале урока можно использовать отрывок из популярного среди детей фильма или сериала с интересным выражением, идиомой или грамматической конструкцией. Можно взять мем, который для русскоязычных людей не очень понятен, чтобы озадачить и заинтересовать детей.

В основной части урока можно использовать цифровых помощников: интересные сайты, совместную работу над презентацией или докладом на онлайн-доске, игры, викторины, опросы, сервисы и приложения для использования дополненной реальности. Например, для совместной работы над проектом есть сервис Lino.

✅ Собирать обратную связь

Обратную связь можно разделить на два типа: эмоциональный и познавательный.

Первый довольно простой, но именно его чаще всего используют учителя. С помощью стикеров или карточек выяснить, понравился ли им урок и пройденный материал. Ответы на карточках могут быть такими:

  • интересно, нормально, скучно;
  • полезно, нормально, не нужно;
  • легко, нормально, сложно.

Если хочется узнать, что дети запомнили и узнали к концу урока — можно использовать инструменты технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Например — «плюс — минус — вопрос»: рассказать, что им понравилось и не понравилось на уроке, а также задать вопрос по теме. Это помогает понять, что детям было не очень понятно, что они ждут от урока, какие вопросы остались.

Ещё можно устроить так называемый «билет на выход» в конце урока. Учитель встаёт у двери, а дети при выходе называют ему любой факт, который они узнали на уроке. Повторяться нельзя, поэтому ученикам придётся вспомнить практически весь материал.
Полезный материал?
Читайте также: